Травянистые пригорки и сухие тропы сменяются к северной стороне редкими стройными деревьями. Чувствуете, как здесь ветер ерошит мягкую шерстку? Теплый ветер переменился на прохладный и порывистый. За сплетением ветвей папоротника и ежевики, в зарослях высокой травы и за серыми стволами не сразу заметит путник пруд. Именно от водоема идет эта прохлада, и это холодное и затенённое место — не единственное подобное на Туманных землях.
Тропинки, ведущие сюда, почти не протоптаны, незаметны. Кажется, что ни одна лапа прежде не ступала здесь! Неподвижно каменная вода окружена огромными ивами, склонившими свои ветви, что достают до самой воды. Вытянутые листья этих деревьев не похожи на лесные: они имеют серовато-бирюзовый оттенок, что и дало название пруду.
Непросто подойти сюда гостю полей, раз даже ты, новый воин, не заметил среди растений воды! Будто уснувшая навечно, еле видно колышется она от редкого дуновения ветерка, и почти незаметно клонятся в сторону стебли камышей.
Среди прибрежных зарослей остролиста гнезда вьют себе выпи, чибисы, оляпки, крачки! Встретить и ухватить можно камышевку или пеночку, если уйти ближе к их местам обитания – в сторону лощины. По береговой линии обитает немалая доля землероек!
Утром, стоит только солнцу показаться из-за верхушек плачущих ив, стоит только бросить тени их стволам на спокойную гладь воды, как слышен здесь вопль и крики чирков и выпи.
Очень-очень давно все территории племени использовали Двуногие, поэтому камни здесь сложены ровно, и на двух сторонах есть даже серо-желтые ступени, поросшие стеблями тимьяна и лекарственных трав.